SEO транзисторы



Что такое SEO транзистор?


Все мы знаем что транзистор – это такая маленькая деталька, основа современной электроники. Транзисторы изобрели в далеком 1947 году и они очень быстро заменили собой лампы, а выглядели первые транзисторы вот так:

Самое главное свойство транзистора – усиливать слабый электрический сигнал. Первые транзисторы имели коэффициент усиления около 10, а у современных транзисторов он в 100 раз больше. Но этого все равно недостаточно, чтобы усилить, скажем, сигнал местной радиостанции, поэтому транзисторы включают последовательно в цепочку и коэффициенты усиления при этом перемножаются. Как видите, у транзистора имеется 3 вывода. У каждого свое название и предназначение, аналогичное тем, которые были и у ламп. Вместо лампового анода у транзистора «коллектор», вместо катода «эмиттер», а вместо управляющей сетки –«база». Именно на «базу» транзистора подают сигнал, который нужно усилить. Внутри транзистора находится 3 спаенных между собой полупроводника, от каждого и выходит соответствующий вывод.



На схеме показано устройство транзистора и электрическая схема его подключения. Как все это работает Вы сможете вспомнить по школьному учебнике по физике, если захотите.


За сходство внутреннего устройства транзистора со схемой включения сайтов, а также за повторяющийся принцип его работы и наличия усилительного эффекта, SEO транзистор и получил свое название. Далее транзисторная технология обрела свою жизнь в продвинутых технологиях продвижения сайтов. Первый SEO транзистор придумали и испытали в 2009-м году. Вот так выглядит SEO транзистор:


Усиливает такой транзистор не электрический ток, а релевантность продвигаемого сайта по целой группе поисковых запросов примерно в 10 раз. Он состоит и 3-х сайтов одной тематики, 2 из которых  обладают определенными характеристиками, которые закладываются в него при изготовлении, а 3-й сайт – обычный продвигаемый сайт клиента, сделанный по обычной технологии. Усилительные свойства транзистору придают первые два сайта за счет их структурных различий и соединения главных страниц ссылкой с анкором (текстом ссылки) по основному продвигаемому запросу.


Принцип работы SEO транзистора

Есть 2 типа структуры сайтов: "раздающий" и "принимающий". см. рисунок. Большими кружочками обозначены главные страницы сайта, а маленькими кружками-внутренние. Стрелочки указывают откуда идут ссылки. Т.е. либо с главной на внутренние, либо наоборот.
«Раздающий» имеет в меню сайта тексты ссылок (далее анкоры) по которым они ведут на более релевантные (т.е. более подробно объясняющие суть) внутренние страницы. Такая структура называется "раздающей" потому что главная сайта как бы «раздает» доверие, рекомендует посетить внутреннюю страницу по этому запросу.
У «принимающего» сайта наоборот, внутренние страницы ссылаются на главную, как бы говоря о том, что на главной странице находится более полезная и нужная информация по этому запросу несмотря на то, что на этой странице он детально раскрыт. Вследствии чего главная страница сайта накачивается семантическим (смысловая характеристика ссылки) весом по этому запросу. Т.е главная «принимает» этот вес, отсюда и название.
Если поставить ссылку с главной страницы «принимающего» сайта по анкору основного запроса на главную страницу «раздающего» сайта то произойдет следующее:

  1. Главная «раздающего» и потому семантически бедная (она все раздала на внутренние страницы) получает от поискового алгоритма компенсацию, т.е. БОНУС траста (доверия). За счет этого бонуса главная страница раздающего сайта повышается в поисковой выдаче по всем поисковым запросам, которые есть в меню.
  2. Главная страница «принимающего» сайта оказывается наоборот, накачена семантическим весом с внутренних страниц, но не имеет бонуса доверия, поэтому занимает в поисковой выдаче примерно те же места, что и «раздающий» сайт. Силы факторов траста и семантики (смысла) одинаковы для алгоритма поисковых систем.
  3. При пересчете позиций сайтов (апдейт поисковой базы) на главной странице «раздающего» бонусный фактор траста склеивается с семантической накачкой (происходит перемножение весов этих факторов), которая перешла по ссылке с главной «принимающего». Из-за этого и возникает усилительный эффект транзистора, но пока он слишком слаб. Все дело в следующих апдейтах поисковой базы.
  4. Из-за резкого роста позиций «раздающего» сайта в предыдущий апдейт, после следующего апдейта, бонус траста теперь достается уже «принимающему» сайту, потому что именно он выступал в качестве «раздающего», потому что передавал рекомендацию посетить сайт, находящемуся по запросу анкора выше в выдаче. Таким образом, в этот раз позиции сайта «принимающего» сайта обгонят позиции «раздающего».
  5. Теперь в следующий апдейт, более прокаченная семантика с «принимающего» сайта по ссылке перейден на раздающий и снова склеится с более прокаченным трастом, что приведет к следующему скачку в усилении.
  6.  Этот цикл будет двигать оба сайта вверх поисковой выдачи, пока они не встанут в ТОП1 и ТОП2. Так происходит с не очень конкурентными запросами, для которых одного ссылочного фактора оказывается достаточно для попадания в верхний ТОП 1,2. Если же запросы конкурентные, то на одних ссылочных факторах не выедешь и гонка сайтов с чередованием их в поисковой выдаче может дать в какой-то момент сбой, когда очередного бонуса траста не хватит для обгона «принимающим» сайтом «раздающего».

Чтобы возобновить эту гонку с чередованием и усилить коэффициент усиления SEO транзистора (обычно он доходит до 10 и стабилизируется), «принимающий» сайт следует продвигать специально, он может оказаться значительно ниже в поисковой выдаче после прекращения циклов. Делать это можно либо покупкой на него ссылок, либо развивая и улучшая сайт так, чтобы по запросу анкора ссылки, его позиции стали выше, чем у «раздающего». Впрочем, это уже требует некоторых усилий и дополнительного мониторинга за транзисторными сайтами, что может оказаться не слишком удобным. Кроме того, стабильность сайтов с коэффициентом усиления более 10 резко падает и увеличиваются разнообразные риски потерять те позиции, которые уже удалось достичь. Поэтому мы не рекомендуем злоупотреблять разгоном для избежания негативных проявлений, а также для удешевления обслуживания SEO транзисторов.
Правильно сделанный SEO транзистор будет служить долго и праведно без риска попасть под фильтр. Передаваемый от «раздающего» сайта по ссылке на «продвигаемый» сайт ссылочный вес по главному ключевому запросу, заменит Вам около пятисот обычных ссылок по своей эффективности и очень быстро окупится. Реальная стоимость такой ссылки от «раздающего сайта», достигшего по анкору ссылки ТОП30, примерно 1500р/мес. Так что вы серьезно сэкономите. Если удастся раскачать транзистор до ТОП20, стоимость эффективной ссылки утроится, а если до ТОП10, то и удесятерится + получите трафик.
Вместе с основным запросом все 3 сайта транзистора будут одновременно прокачиваться и по связанным с ним запросам в меру силы их взаимной связи и влияния друг на друга. Меру этой связи вы можете посмотреть для каждого запроса в предоставляемых нами семантических ядрах для изготовления SEO транзистора.
Не стоит однако делать слишком большую ставку на усилительные свойства транзистора и помнить, что мощный ссылочный вес лишь часть необходимых условий для достижения общего успеха. Максимальный эффект от ссылок Вы  всегда получаете только в том случае, если во всем комплексе работ по продвижению Вашего сайта ссылочный фактор был самым слабым звеном. Если же это звено уже было сильным, то сильных результатов ждать не стоит.


За время нашей работы мы обучили транзисторной технологии более 250 вебмастеров, оптимизаторов и бизнесменов. Ими в общей сложности было создано более 750  SEO транзисторов с использованием наших программных продуктов. Более половины продвигаемых ими клиентских и личных сайтов в настоящий момент заняли ТОП10 в Москве и других регионах России.


Как сделать SEO транзистор самому?


На картинке видно, что структура обоих сайтов отличается направлением ссылок с внутренних страниц на главную, а также разным типом контента. Первый не должен содержать коммерческих ключевых запросов, а второй не должен содержать некоммерческих запросов.

Для того чтобы создать такие сайты, нужно собрать 2 разных семантических ядра, разделив целое семантическое ядро на 2 части: коммерческую часть и не коммерческую.
На первый взгляд все не слишком сложно, однако потребовалось более 3-х лет, чтобы отшлифовать технологию и избавиться от основной угрозы – афилиат фильтра. Вплоть до 2012 года все созданные экспериментальные транзисторы, со временем попадали под этот фильтр, пока не стали ясны технологические тонкости, которые необходимо строго соблюдать. Одной из них является очень высокое требование к чистоте разделения семантических ядер на коммерческое и некоммерческое. Второй важной тонкостью является жесткое требование к структуре меню и названию заголовков на страницах, которые должны повторять идеальную структуру распределения весов релевантностей запросов между собой. Третьей важной особенностью является принцип включения транзисторной схемы, т.е. когда и как ссылаться с сайтов друг на друга. Без знания эти тонкостей, повторить эффект транзистора нельзя. Он либо не будет давать нужный коэффициент усиления, либо зафильтруется поисковыми системам.
В настоящий момент мы проводим обучение этой технологии на соответствующих курсах, где выдаем для изготовления транзисторов программные полуфабрикаты: семантические ядра и мануал составления из них меню и заголовков. Обучаем каждого на примере создания SEO транзистора для его сайта. Стоимость обучения составляет 15000р. В стоимость входит раздаточный материал, который Вы можете приобрести отдельно запустив соответствующий функционал нашего сервиса.