Компенсаторный анкор лист

При ранжировании любого запроса и яндекс и гугл опирается на идеальные модели релевантности по каждому запросу, прежде всего согласно текстовой (семантической) релевантности. Для построения таких моделей используются запросные графы, которые строятся статистическим образом исходя из частоты взаимного упоминания ключевых слов друг с другом в общей коллекции документов. Т.е. чем чаще слова используются взаимно, тем короче ребро графа (длина каждого ребра графа указывает на силу связанности одного ключа с другим). Вот так выглядит сам граф Крупные кружочки соответствуют ВЧ запросам.

Таким образом, для каждого ключа в графе находится свое место и для каждого ключа можно выделить самые близкие к нему запросы (их и показывает яндекс в выдачей со словами "что еще искали", т.е. они берутся из графа.
---
Граф по конкретному ключу можно представить в виде табличного списка ключей, отсортированных по убыванию меры связанности его с остальными (по длине ребер). Это и есть идеальная модель для семантического ранжирования, которую надо повторить на сайте или на конкретном документе (если список ключей мал). Поскольку сайт перелинкован внутренними ссылками, наиболее релевантные страницы для связанных запросов могут находиться на разных страницах сайта, поэтому для оценки релевантности по какому то конкретному ключевому запросу смотрится весь сайт целиком.
--
Если релевантности по всем ключевым запросам численно повторят идеальные пропорции графа, то релевантность такого сайта по выбранному ключу, стоящему в основе построения графа, окажется максимальна и сайт окажется в самом выгодном положении для ранжирования его по этому ключу в выдаче, (этот же принцип можно использовать и для создания специальной РК в директе для обеспечения идеального соотношения трафика по запросам на сайт, и как следствие будут идеальные ПФ факторы на сайте. Т.е. если и накручивать ПФ, то легально, безопасно и максимально эффективно).
-
Однако, максимальная семантическая релевантность это всего лишь 50% условия попадания в ТОП1, остальная часть включает в себя траст и поведенческие метрики, поэтому не надо думать что соответствие по графу является пилюлей для ТОП1. Это не так.
Сервис левша инструментс строит граф по нужному вам запросу и выдает список с распределением весов. Это основа компенсаторного анкор листа.
Реальные соотношения релевантностей ключевых запросов на сайте далеки от совершенства и их можно скорректировать, покупая те или иные ссылки с нужным весом и таким образом выравнивая ссылочным давлением неидеальную ситуацию.
--
Чтобы построить компенсаторный анкор лист для использования новых соотношений для покупки ссылок, сервис левша инструмент сначала замеряет реальные соотношения, которые есть на сайте (измеряя позиции сайта по запросам графа в выдаче), переводит их в процентные доли и сравнивает с эталонным распределением. В компенсаторный анкорник попадает дельта этого сравнения.
Далее сервис берет общий бюджет на ссылки и в соответствии с распределением раскидывает суммы бюджета на каждый анкор. Именно так и работал сервис левша инструментс последние 3 года и закупка по компенсаторному анкор листу давала потрясающий эффект. Но со временем стоимость ссылок в сапе стала все меньше соответствовать реально передающемуся с них ссылочному весу вследствии чего пользоваться компенсаторным анкорником становилось сложнее. Потраченные 500 рублей на ссылку вовсе не гарантирует сейчас, что ссылочный вес будет на порядок выше, чем у ссылки за 50 рублей. Но даже несмотря на этот факт, за счет более тщательной выборки при покупке ссылок а также если придерживаться одной технологии при подборе, и сейчас можно получить хороший эффект, но следует признать что сложность использования компенсаторного эффекта усложнилась.
--
Так было ровно до того момента как сервис не научился измерять веса ссылок, что дало возможность примерно в 50 раз точнее осуществить закупку ссылок с правильным соотношением ссылочного давления по каждому из ключей.