">

О роли ссылочного фактора и его доли среди остальных факторов, влияющих на поисковую выдачу

В отношении ссылочного веса и важности ссылок вообще для продвижения сайта существует много мнений и почти все глупости на этот счет распространяют сеошники. Сегодня ссылочное продвижение "не модно" и причиной тому, резкий скачек возможностей алгоритмов поисковых систем обесценивать некачественные ссылки. Одновременно возросла и сложность отсева качественных ссылок от некачественных и потребовала от оптимизаторов компетенций, которых большинство из них не имеет. Последующие неудачи продвижения с участием покупных ссылок не применяя нужных знаний и технологий, привела большинство оптимизаторов к общему мнению о том, что ссылочное перестало быть таким эффективным как раньше.

На самом же деле не эффективными стали те ссылки которые они покупали и покупают по привычной им схеме, а другой они осилить так и не смогли.

Правда заключается в том, что влияние ссылок на поисковую выдачу в принципе не может быть ослаблено алгоритмами поисковых систем, поскольку ссылки являются своеобразным аналогом общественного мнения касательно сайта на который они направлены.
Ссылки на вас с других сайтов, это рекомендации вас посмотреть, почитать. Т.е. это не что иное как мнение общественности о вас, как лайки в соцсетях.

Не все знают, что человек вынужден не просто учитывать общественное мнение, а ПОДЧИНЯТЬСЯ ему. И самое печальное что это ИНСТИНКТ, которому человек не может противодействовать. Форма подчинения может быть самой разной и человек в большинстве случаев даже не понимает насколько он на самом деле зависим от чего то, пока это у него не заберут.

В такой ситуации было бы глупо и не правильно не учитывать мнение общественности (в виде ссылок) алгоритмами поисковых систем в качестве очень значимого фактора ранжирования сайтов. Значимого ровно в той же мере, в какой общественное мнение влияет на каждого из нас.

Поисковые алгоритмы стремятся повторить социальную логику и являются ее зеркальным отражением, так что сомнений в важности ссылочного фактора, как и общественного мнения на принятие решения и ход мыслей, у мыслящих людей даже и возникать не должно. Разумеется, ссылочный фактор это мощнейший инструмент в SEO.


 Предлагаем вам простой пример вашей зависимости от общественного мнения, а вы сами попробуйте оценить ее меру.

Вот вы, лично вы, 20 раз подумаете стоит ли лайкнуть что то или расшарить в фэйсбуке. Потому что оцениваете как оценят ваш лайк, шер или пост, те люди, которые вас читают, от кого зависит величина вашего дохода. Вы прекрасно понимаете что количество вашей аудитории и профита напрямую с этим связано. Так насколько вы зависимы от общественного мнения если по факту это ваша кормушка? Вам деньги кто дает? Общество. Индивид у вас ничего не купит (лайк не поставит, не расшарит), если этот поступок не одобрит общество в котором он коммуницирует. Поэтому все замыкается на общественное мнение.

Скажу больше, вы мыслите так, как того требует общественное мнение. Вам только кажется что ваше мнение это действительно ваше мнение. Проверить очень просто. Попробуйте высказать мысль, которой больше никому в голову не пришла, желательно умную. Попробуйте высказать 10 таких мыслей...и тогда вы поймете насколько реально ваше мнение редкость.
Степень влияния на ваши мысли и поступки общественного мнения давно изучено. Усредненная оценка 75%, но это усредненная, потому что например ваше поведение в фэйсбуке по этому показателю уже переваливает за 90%, а в коммерческой тематике на других ресурсах, оно традиционно меньше.

В соцсетях люди даже массово делают выбор в сторону написания глупостей и банальностей, потому что они собирают больше лайков и репостов. И после этого вы скажете что общественное мнение ничто?

Поэтому возвращаясь к важности ссылок как фактора влияния на продвижение, хочется сказать: Перестаньте слушать некомпетентных сеошников, которые говорят что ссылочное не работает. Скажем больше, степень влияния ссылочного за последние годы показывает положительную динамику роста, вслед за ростом и в самом обществе степени его влияния на индивидуума. Общество потребления стимулирует этот процесс и мы все чаще покупаем вещи которые нам не нужны ради тех кого мы даже не знаем.

Недавно мы провели в соцсетях эксперимент:
Мы создали 10 постов с умными мыслями и 10 постов с банальностями, которые обычно все перепощивают. Получили предсказуемый заранее результат: Просмотры, лайки и репосты у банальностей оказалось на порядок больше, чем у постов с умными мыслями. Но потом мы сделали следующее: мы накрутили умным мыслям просмотры и лайки. Видя, что многим людям нравится высказывание, остальные стали следовать их примеру и сразу же всем захотелось их лайкнуть и поделиться. Очень скоро результаты группы постов с умными мыслями обогнали результаты группы с банальностями. А потом мы поставили еще более интересный эксперимент:
Мы создали 10 постов с откровенной ахинеей и накрутили им просмотры и лайки. Результат превзошел все ожидания: Мало того что эту ахинею стали перепощивать и лайкать, так еще и в комментариях, люди пытались найти умную мысль среди бреда сами, которой там изначально не было, у многих даже получалось.

Если говорить о значимости ссылок, то при помощи них достигается сразу несколько технических решений, важных для алгоритма поисковых систем и для формирования правильной структуры онлайн среды в целом, повторяющей основные принципы существования социума и в интернете:
1) Передача ссылочного веса по ссылкам и внешнее управление релевантностью текстов.
2) Организация обмена между интернет ресурсами траста (доверия). Без такого взаимообмена невозможно создание в интернет среде тех же принципов работы социального и бизнес лифтинга, морально этических норм и пр.

3) Распределение трафика (читай денег) среди интернет ресурсов.

Таким образом, говорить о том что ссылки, как фактор ранжирования стал не модным или потерял в значимости, означает абсолютное непонимание вопроса и отсутствие компетенций их грамотно отбирать и покупать.